Предварительное ознакомление с основными требованиями перевозок и их дальнейшее соблюдение необходимы, чтобы в дальнейшем избежать возможных конфликтных ситуаций во время рейса и создать комфортные и безопасные условия проезда для всех пассажиров.
1. Основные правила перевозок
Данные правила определяют ответственность, права и обязанности как компании-перевозчика, так и пассажиров и распространяются на проезд в любых транспортных средствах компании «Вирджин Престиж».
Во время рейса запрещается:
- употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, а также курить в салоне транспорта;
- ломать, засорять, повреждать, пачкать салон и его оборудование (за нанесенный ущерб пассажир может быть привлечен к материальной ответственности);
- нарушать общественный порядок, создавать своим поведением или состоянием проблемы и неудобства экипажу;
- стоять или передвигаться вдоль прохода транспорта во время движения;
- отвлекать водителя от управления транспортным средством;
- перевозить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные или другие вещи, запрещенные к транспортировке.
В случае грубых нарушений этих правил компания-перевозчик «Вирджин Престиж» в праве расторгнуть договор и не осуществлять дальнейшую поездку. Стоимость проезда не компенсируется.
2.1 Пассажир обязан:
- аккуратно обращаться с оборудованием транспортного средства, соблюдать порядок в салоне, не причинять вред оборудованию транспорта, в случае причинения вреда – возместить ущерб или убытки компании-перевозчику;
- размещать багаж в багажном отделении, а ручную кладь – в специально отведенном месте в салоне транспорта.
В ходе международных поездок:
- придерживаться правил пересечения госграниц;
- иметь при себе все необходимые документы (ответственность за их отсутствие или неправильное оформление ложится на пассажира);
- присутствовать при таможенном досмотре вещей, принадлежащих ему.
2.2 Пассажир имеет право:
- на комфортную и безопасную поездку согласно всем условиям договора;
- получить назад всю или часть суммы денег при отмене поездки или нарушении условий поездки;
- на выплату компенсации в случае причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу по вине компании-перевозчика (в соответствии с действующим законодательством РБ);
- бесплатно перевозить багаж и ручную кладь (согласно установленным нормам транспортировки), а также дополнительный багаж (после отдельной оплаты и если технические возможности транспортного средства позволяют). Более подробную информацию вы можете найти в Правилах перевозок багажа.
3. Права и обязанности перевозчика:
Обязанности
Компания-перевозчик «Вирджин Престиж» обязуется предоставить в заранее оговоренные сроки выбранный транспорт в надлежащем, исправном состоянии, а также обеспечить безопасную и комфортную поездку в порядке, предусмотренном договором и в полном соответствии с требованиями законодательства.
Если поездка отменяется или прерывается по вине водителя или компании-перевозчика, пассажиру будет выплачена соответствующая компенсация.
Перевозчик отвечает исключительно за наличие принятого багажа при его транспортировке. В ситуациях, когда вещи по вине компании-перевозчика были значительно повреждены либо утеряны, владельцу выплачивается компенсация.
Права
Перевозчик в праве:
- менять либо отменять рейс в случае неконтролируемых, форс-мажорных ситуаций или при появлении угрозы здоровью или жизни;
- менять маршрут, если это необходимо для сохранения безопасности и здоровья экипажа или пассажиров (при этом следует уведомить об изменениях каждого из них);
- предлагать дополнительные услуги для комфортабельной поездки (Wi-Fi, TV, напитки и т. д.);
- отменить или прервать поездку, если пассажир грубо нарушает требования перевозки или порядок. Возмещение стоимости проезда ему при этом не производится.
Перевозчик не несет ответственности:
- за опоздание к месту назначения, если причиной тому являются различные неконтролируемые и форс-мажорные обстоятельства (такие как стихийные бедствия, погодные условия, затянувшееся прохождение границ, дорожные заторы и другие);
- за ручную кладь и за личные вещи, которые были забыты при высадке, а также за потерю пассажиром в ходе поездки денег, документов или других ценных вещей;
- за работоспособность и небольшие повреждения багажа в дороге (например, различного рода царапины, сломанные ручки, пятна и т. д.) (рекомендуется застраховать особо ценные вещи!);
- если у пассажира возникают проблемы с пограничными и другими госорганами из-за содержимого его багажа по причине неправильного оформления документов либо их полного или частичного отсутствия (при международных поездках).